Nullius in verba
Между прочим, дальнейшее развитие геймплея* в видеоиграх мне видится в неком асимметричном кооперативе 2.0.
АК2.0 я вижу как кооперативную игру, в которой каждый игрок выполняет свою собственную роль, которая при этом сочетается и учитывает соприкасающиеся роли других игроков, но обладает уникальными чертами.
Последние лет 10 индустрия буквально нарезает кругами вокруг этой концепции, то приближаясь, то отдаляясь, но полноценной и успешной реализации я пока что не видел.
Например, в серии Left 4 Dead есть кооператив, но нет ассиметричности. В каком-то виде она есть в режиме противоборства, когда половина игроков управляет зомби различных видов, но идея продавлена не до конца, не все виды зомби сочетаемы и игра не поощряет их взаимодействие.
Например, в серии Payday была попытка сделать разные игровые роли в кооперативе, но позиционирование второй части в сторону казуальной игры про маски убило эту идею. Медики, стрелки и прочие хакеры есть, а разница только в выбрасываемом доп. предмете.
Например, в последней GTA в мультиплеерных хейстах роли естественным образом распределяются на взломщика, водителя, стрелка и т.д. Но GTA это синтез, поэтому там все как бы не всерьез, игроков можно поменять местами.
При этом всем, в мультиплеерных соревновательных играх, особенно в разного рода MOBA, асимметричный кооператив давно стал данностью.
Из этого всего вытекает вопрос. Доколе?
* - Если конечно не подразумевать под развитием геймплея увлекательные фильмы от Кейджа.
И ТФ-подобные - Близзард недавно что-то выпустило, например.
Т.е. формально это тоже кооперативные игры, но я немного не о них.
При этом всем, в мультиплеерных соревновательных играх, особенно в разного рода MOBA, асимметричный кооператив давно стал данностью.